На главную
  По вопросам продвижения рекламной продукции на нашем сайте обращаться: pochta@avtomerc.ru

Популярные в России автомобили плохо прошли тест на угон

Английский исследовательский центр Thatcham исследовал штатные системы защиты от угона и кражи вещей из салона 11 наиболее популярных у российских угонщиков марок автомобилей и сравнил их с комплектациями, поставляемыми на рынок Великобритании. Основной вывод сравнительного анализа – штатные системы безопасности российских автомобилей значительно уступают английским аналогам.

Исследование было проведено по заказу российской Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств. Ассоциация была создана год назад по инициативе страховой компании "Ингосстрах", ряда операторов охранно-поисковых систем. Сейчас в нее также входят страховые компании "АльфаСтрахование", "Согласие", "РЕСО-Гарантия", "Московская страховая компания", ведущие отечественные производители автомобильной электроники – компания "Альтоника" и НПО "Итэлма", а также операторы охранно-поисковых систем "Автолокатор", "Аркан", "Кобра Коннекс", "Русс Джи Пи Эс", "Цезарь Сателлит" и "Эшелон".

По словам президента ассоциации, заместителя генерального директора "Ингосстраха" Игоря Ямова, ежегодно страховые компании в России выплачивают порядка 5 млрд руб по риску "угон". При этом теневой оборот в сфере угона автотранспортных средств составляет 1,5-2 млрд долл, а сам бизнес является хорошо структурированным и криминальным. Конечно, бороться с угонами достаточно сложно, но можно, тем более что определенный опыт противодействия этим проявлениям уже накоплен.

В настоящее время ассоциация разработала и представила в Московскую городскую думу концепцию программы противодействия угонам и повышения безопасности дорожного движения в Москве и Московской области. Концепция, по словам И.Ямова, достаточно многогранна: есть в ней чисто технические вещи, например, установка видеокамер в местах, откуда наиболее часто угоняют автомобили, есть и законодательный аспект, есть и предложения по взаимодействию с правоохранительными органами. Сейчас в Москве наиболее часто "уводят" автомобили с неохраняемых парковок перед гипермаркетами. Депутат Мосгордумы Инна Святенко сообщила, что иногда на таких парковках появляются объявления, сколько машин было угнано с них на последнюю неделю. Вот такая печальная констатация факта, поскольку ничего более эта информация не несет Некоторые владельцы больших магазинов организуют охрану парковок, где просят при выезде с парковки предъявлять документы на машину, но, по словам И.Святенко, хотя это и достаточно эффективно, но противозаконно.

Стоит отметить, что угонщики автомобилей очень часто ничем не рискуют. Как отметила И.Святенко, она специально запрашивала судебную практику, которая показала, что чаще всего угонщики получают минимальные сроки, либо отделываются штрафом. Так происходит потому, что обычно угонщики проходят по 166 статье Уголовного кодекса, которая квалифицирует их деяние как неправомерное завладение чужим транспортным средством без цели хищения и предусматривает довольно широкую вилку наказаний: от штрафа в 120 тыс руб до 5 лет лишения свободы. "Если угонщик говорит, что он просто сел в машину послушать радио или погреться, ведь на улице был мороз, доказать, что его цель состояла в хищении автомобиля просто невозможно", - говорит И.Святенко. В связи с такой ситуацией Мосгородума планирует выйти с законодательной инициативой ужесточения ответственности за угоны. Для ее подготовки уже создана рабочая группа с участием ассоциации противодействия угонов, страховщиков, депутатов Госдумы.

Спросом у угонщиков пользуются довольно разные автомобили. По словам И.Святенко, примерно 25 проц из всех угнанных авто приходится на российские ВАЗы и "Волги". Пользуются популярностью у автоугонщиков и подержанные иностранные машины, на которых перебиваются номера, а самый наибольший финансовый ущерб приходится на новые иномарки /в первую очередь сегмент бизнес-класса/. Россия, как обычно, отличилась от зарубежных стран, поскольку именно в нашей стране в последние годы широкие масштабы приобрели угоны строительной техники. В связи с этим в Москве всю городскую спецтехнику оснастили навигационными системами безопасности за счет городского бюджета.

Понятно, что в борьбе с угонами немаловажную роль могут играть сами производители автомобилей. Ведь от того, какими системами безопасности комплектуются машины, часто зависит, будет ли машина угнана или нет. Однако, как показывает зарубежный опыт, производители улучшают системы безопасности не из "любви" к водителям, а под нажимом страховщиков. Так, по словам генерального директора центра Thatcham Питера Робертса, центр Thatcham, которые финансируется за счет средств страховых компаний, проводит исследования на защищенность от угона и краж из салона всех автомобилей, продаваемых в Англии, и публикует соответствующие рейтинги. При этом страховые компании на основе этих рейтингов выставляют страховые тарифы на автострахование. Публикация таких рейтингов приводит к тому, что автопроизводители вынуждены добавлять различные устройства и совершенствовать системы защищенности автомобилей.

По такому же пути составления рейтингов защищенности намерена пойти и российская ассоциация противодействия угонам. На первом этапе, как уже было отмечено, были протестированы 11 наиболее популярных у угонщиков марок. По словам П.Робертса, оценка выставлялась по 5-ти бальной шкале, при этом оценивалась как защита самого транспортного средства от кражи, так и защита от кражи из салона автомобиля. В ходе исследований проводились тесты "на открытие" дверей, оценка электронной сигнализации и иммобилайзера. Результаты тестов приведены в таблице. Как отметил П.Робертс, эффективность штатных систем российских автомобилей оказалась значительно ниже английских аналогов, прежде всего, за счет отсутствия систем блокировки /в английских версиях они входят в стандартный пакет/ и охранных систем сигнализации доступа в салон.

Таблица. Сравнительная оценка защищенности, защита от кражи ТС х защита от кражи из ТС



Марка автомобиля

Оценка в Великобритании

Оценка в России

Mercedes E-класс

5х3

3х1

Mazda 6

5х4

2х2

Volkswagen Passat

5х4

4х2

Toyota Land Cruiser

5х5

2х2

Toyota Camry

5х4

2х1

Toyota Corolla

4х3

2х1

Ford Mondeo

5х4

4х2

Suzuki Grand Vitara

2х1

2х1

Infinity FX

?х?

2х1

Mitsubishi Outlander

5х4

1х1

Honda Accord

5х4

4х1

Стоит отметить, что реакция автопроизводителей на результаты тестов не заставила себя ждать. Так, представитель компании ЗАО "Мерседес-Бенц РУС", сообщил сегодня на конференции, что Thatcham исследовал базовую версию Mercedes E-класс, на которую приходится лишь 15 проц всех продаж автомобилей этой марки, оставшиеся 85 проц оснащены различными системы безопасности, которые не были исследованы. Кроме того, Mercedes считает, что у клиента должен быть выбор, какую охранную сигнализацию установить. В ответ на это заявление П.Робертс сообщил, что в техническом задании, полученном центром, была заявка на исследование именно базовой комплектации.

И.Ямов сообщил, что в перспективе по заказу ассоциации будут проводиться тесты по всем наиболее популярным в России маркам /по базовым моделям/ и на их основе страховые компании, также как и за рубежом, будут выставлять страховые тарифы. Он отмечает, что иногда на автомобиль требуется поставить устройство за 100 долларов, что в итоге приведет к снижению страховой премии на 500 долларов. Насколько эффективно смогут влиять российские страховщики на автопроизводителей, покажет время. Некоторые из них уже готовы к сотрудничеству. Так, Volvo представило специальную систему мониторинга, которая позволяет оператору фиксировать ряд параметров – от местонахождения машины, до усиления нагрузки на сиденье водителя. Стоимость такой чудо-системы, которая сейчас является опцией, составляет 1800 евро и, по словам представителя "Вольво-Рус", ее установка значительно снижает риск угона автомобиля. В этой связи, сейчас ведутся переговоры с российскими страховщиками о предоставлении скидок на страхование таких автомобилей. Будем надеяться, что число таких автоконцернов будет расти, а автолюбителям не придется сильно переплачивать за защиту своего автомобиля от угонов.


Новости Mercedes
Новости


A-класс
безопасность
комфорт

 


B-класс

безопасность
комфорт

 


C-класс
амортизаторы
безопасность
инновации

 


CLS-класс
привод
иновации

 


CL - класс
комфорт
инновации
дизайн

 


E-класс
дизайн
комфорт
безопасность
светотехника

 


M-класс
дизайн
комфорт
безопасность

 


R-класс

 

 


Компания Mercavto сотрудничает с компанией Justcars. Посетите сайт наших друзей на Justcars.ru. Покупайте выгодно автомобили!

Вы можете получить всестороннюю консультацию и помощь в выборе автомобиля в ближайшем автосалоне Mercedes Benz, а так же заказать выбранную Вами модель, позвонив по телефону 769-02-39 с 10-00 до 22-00 ежедневно.



Горячая новость!
Декабрь 2008: Юбилейный Мерседес!